воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Как Стать Истинным Наставником

Мы часто слышим слово Наставник, а кто это такой ?
  • Наставник – это человек, прошедший определённый  путь, который нам ещё предстоит пройти;
  • Наставник уже имеет то, что мы только собираемся получить;
  • Наставник готов помочь нам дойти до своей цели, давая нам удочку, а не рыбу!

Наставника ещё называют Тренером.
Многие успешные люди имеют Наставника, и даже не одного.

Для чего нужен Наставник?

Можно идти по жизни самостоятельно, набивая шишки, и учиться на собственных ошибках. Ведь можно? И многие люди идут.

А можно идти по жизни вместе с Наставником.

Задача Наставника – наставлять Ученика на победу, проверять ежедневные действия, и особенно в тот момент, когда нет желания, когда что-то не складывается только с одной  целью - ПОБЕДИТЬ!

Ведь когда принимается решение, а оно всегда принимается на энтузиазме, есть решимость действовать. Но через некоторое  время энтузиазм куда–то девается, ведь так? Вот тут важную роль и играет Наставник!

А какого Наставника выбирают?

Давайте вспомним школьные годы. Когда учитель давал возможность расслабиться и не проверял домашнее задание, мы этому очень радовались и говорили: «Этот учитель хороший»!

А когда мы повзрослели и пошли учиться в институт, поняли, что ничего не знаем по тому предмету, которому нас обучал «хороший учитель». И тут приходит осознание: «Действительно Хороший учитель – это тот учитель, который с нас спрашивал»!

Или, другой вариант: Ваш ученик решил стать олимпийским чемпионом по фигурному катанию. Выбрал Вас в качестве тренера, и начал ходить на занятия.

В какой-то из дней у него не было настроения заниматься, и Вы, как тренер, разрешили не заниматься. В другой раз ему надо было уехать в гости на пару недель. В третий раз шёл дождь, потом голова болела…

Вы каждый раз принимали отговорки своего ученика, входя в его положение.

Хороший тренер, правда?! Самое главное, понимающий…

И вот пришло время олимпийских игр. И что Вы услышите в свой адрес?

– Почему я не чемпион? Где моя золотая медаль? Что Вы за тренер такой, ничему меня не научили…?
Правильно? Так?

А как поступает Истинный Наставник?

На ЛЮБУЮ причину не заниматься у него есть ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ: «Вперёд!»

Если Наставник не даёт  расслабиться, то ученик ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОБЕДИТ на соревнованиях!
И победит в ЖИЗНИ!!!  А это самое главное!!!

Самое ГЛАВНОЕ – РЕЗУЛЬТАТ!!!

Поэтому, ценнейшее качество Истинного  Наставника – быть ТРЕБОВАТЕЛЬНЫМ и СПРАВЕДЛИВЫМ, что важно и нужно, прежде всего, ученику!!! Это даёт высокие результаты, а нам именно это и нужно!!!

Чем требовательнее Наставник, тем выше результат Ученика!

Быть Истинным Наставником – непростое ремесло, но очень ценное!

Быть Настоящим Наставником  или не быть - выбор за Вами!!! 

5 комментариев:

  1. Татьяна Галкина4/12/11 12:10 PM

    Евгения!!! Какая мощь и сила в вашей статье! Как правильно расставлены все приоритеты. Я восхищаюсь Вашим талантом, так четко и точно раскрыть качества настоящего наставника, умением выделить главное. Здорово! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Женя, мне повезло: у меня замечательный наставник-Всеволод Татаринов. Как дети стараются походить на своих родителей, так я стараюсь взять лучшие качества своего наставника на вооружение. Я знаю,что "учителя открывают дверь,но войти в нее мы должны сами". Поэтому очень важно, какую дверь мы откроем перед своими учениками. Я желаю тебе, Евгения,быть замечательным ТРЕНЕРОМ,ТРЕНЕРУЮЩИМ ТРЕНЕРОВ. У тебя для этого есть все качества!

    ОтветитьУдалить
  3. Марзия Дьяконова Да,иметь наставника - это здорово.Но не всегда ты сам можешь выбрать себе наставника.Например,когда мама приводит своего малыша к какую-то спортивную секцию,в надежде, что из ребёнка вырастит Олимпийский чемпион: хорошо,если он попадёт к талантливому тренеру и если ещё сам не будет лениться. тогда надежды родителей могут оправдаться И их чадо будет чемпионом.Наставник- это великое дело.

    ОтветитьУдалить
  4. В сетевом бизнесе есть выражение" наставника и родителей НЕ ВЫБИРАЮТ"
    Да, можно прийти в компанию и выбрать себе человека, с которым Вы будете работать.
    НО... душу не увидишь. Вроде был грамотный, знающий наставник, а сегодня ....он в другой компании или вообще нигде не работает.
    Самое ГЛАВНОЕ САМИМ СТАТЬ ТЕМ НАСТАВНИКОМ, КАКИМ ты бы хотел видеть своего НАСТАВНИКА.

    А для этого МОЖНО УЧИТЬСЯ у " МЕНТАЛЬНЫХ" НАСТАВНИКОВ, таких как В.ТАТАРИНОВ.

    И хочется ПОЖЕЛАТЬ НЕ только УЧИТЬСЯ у него, А ГЛАВНОЕ БЫТЬ ТАКИМ ЖЕ КАК ОН.
    Я этого вам всем ЖЕЛАЮ, в том числе и себе.

    ОтветитьУдалить
  5. Быть наставником - это интересное, но не простое дело. Я подумала, а прежде всего для себя, какой я наставник? Если честно, то иногда я хороший,тоесть требующий результата. А иногда я тот, кто все разрешает. А для своих детей какой я наставник? Такой же как и для себя! Что же получается начинать с себя надо?!

    ОтветитьУдалить