воскресенье, 29 января 2012 г.

4 Шаг – Прощение Себя!

Как мы уже говорили, обиды – огромный тормоз на нашем пути, и особенно обиды на себя!

В каких случаях мы обижаемся на себя?

- когда не выполняем обещание, данное себе или другому человеку;

- когда вспоминаем какую – либо ситуацию и «мусолим», перебирая все варианты возможного исхода событий,  и ругаем себя за неправильное поведение;

- когда хотим развить в себе новую привычку (чаще всего, начать с понедельника), и так и не развиваем её и т.д.

Если мы обидели другого человека, нас с детства учат просить прощение, ведь так? 

А когда мы обижаемся на себя, то просить прощение у самого себя не принято! И это большая ошибка!

В любом случае, когда мы обижаемся на себя, мы чувствуем себя виноватыми. А за виной ВСЕГДА
 следует НАКАЗАНИЕ!

Наше подсознание всегда так работает!

То есть  мы чувствуем вину за собой и наше подсознание автоматически организует наказание – «случайные события» (так неосознанные люди их называют), такие как болезнь, несчастный случай, невезение, денежные потери и т.д.

Что делать?

Во-первых, принять мысль: "В каждый момент я делаю самый лучший и правильный выбор! В любом случае то, что в прошлом, уже нельзя переделать и изменить. Я сейчас ДЕЙСТВУЮ, отталкиваясь от того, где я СЕЙЧАС  нахожусь, а не «мусолю» всю оставшуюся жизнь: «а можно было бы …»"

Во-вторых, впредь не давать таких обещаний себе и другим, в выполнении которых есть хоть «капля сомнений».

В-третьих, необходимо включить ОСОЗНАННОСТЬ и ПРОСТИТЬ СЕБЯ, иначе разорвать этот порочный круг просто невозможно!

Как простить?

Есть простая проверенная на практике техника, которой пользуюсь я, например. Самое главное, делать это упражнение искренне, проговаривая вслух или про себя:

«Я прощаю себя за то, что не соответствовала своим ожиданиям».

«В данной ситуации  я поступил (а) самым лучшим образом. Я принимаю это и прощаю себя! Отныне я – свободна!»

Для одних ситуаций достаточно будет повторить один – два раза, а для других -   на порядок больше, всё зависит от «тяжести» обиды.

Это нужно делать столько раз и до тех пор, чтобы на душе стало лёгко и радостно!

Поздравляю! И вот ещё один камень мы осознанно убрали со своего пути и сделали 4 шаг навстречу нашему личностному росту!

А про 5 Шаг мы поговорим в следующий раз!

До встречи!!!

P.S.  Поделитесь, как, именно, у Вас получается прощать себя? Или как получается всегда «дружить» с собой. Для меня это важно! Заранее благодарю!

15 комментариев:

  1. Ох, тема-то какая хорошая!
    Поделюсь своим отношением к подобным ситуациям. Если с принятием решения всё в порядке: с вариантом определяюсь практически мгновенно (если конечно, для принятия достаточно имеющейся информации), то "просить прощения у самого себя не принято" - это про меня.
    Евгения, спасибо за своевременный и ценный пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Игорь, приятно, что мой пост вовремя.
      Когда мы готовы слышать, нам тут же приходят ответы через других людей.

      Удалить
  2. Евгения,вы правы.Действительно,проще простить другого человека,чем себя.Ты чувствуешь,что ты виноват,начинается самобичевание("может быть,надо было сделать не так,а по-другому").Или,наоборот,"это они виноваты".Лично я в таких ситуациях говорю,что это мой,и только мой выбор.И И если даже получилось не так,как я хотела,это мой опыт.Зато я теперь знаю,как поступать в такой ситуации.Евгения,спасибо за статью.Я думаю,очень актуально для многих людей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, да, тема актуальна для многих, но немногие ГОТОВЫ применять это в жизни!
      Ирина, думаю, Вы относитесь именно к тем немногим!
      Рада знакомству!!!

      Удалить
  3. Евгения! Действительно очень важная и интересная тема! Как много людей обижается друг на друга! Дети на родителей, родители на детей, коллеги друг на друга, дети на учителей и т.д. Невозможно перечислить всех обижающихся.И только те люди, которые занимаются саморазвитием, могут задумываться на эту тему.Поэтому очень жаль, что ни все люди осознают всю пагубность обид! Я сама перешла через это. НЕсмотря на то, что я знаю, что не надо обижаться, все равно иногда бывает и так трудно от нее избавиться. Я перечитала несколько книг, которые учат прощать, выполняла их рекомендации и все равно, обида проскакивает очень часто. Этому надо учить детей с детства

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, только тот, кто действует, побеждает!
      А тот, кто ищет - находит!

      Удалить
  4. Вероника30/1/12 2:21 PM

    Женя! Я сегодняшняя, живу в мире, где меня невозможно обидеть. И это не пустые слова. Просто наступил такой момент, когда пришло четкое осознание: Люди, по отношению ко мне делятся на три категории: Друзья, Враги, Равнодушные. А теперь пойми: Друг что бы он ни сделал, что бы он ни сказал, обидеть не может. Если что не так, это взаимонепонимание - это легко лечится общением.Разный уровень "развития" - совершенно не повод для обид... Я друга не обижу ни при каких условиях; только надо четко понимать - дружба не повод для манипуляции, сама не буду, а другим не дам. Если человек этого не понимает, у него есть время "дойти", не захочет - его выбор. Я, как друг, тоже могу ошибаться, но зачем просить прощение за то, за что ты сегодняшний, не можешь нести ответственности, главное желание меняться... А две другие категории , особенно, с точки зрения обид, для меня просто не существуют. Мне некогда.У меня более важные дела... А еще мне очень нравится выражение моей 17-летней дочери, когда ей с кем то не комфортно , она просто говорит - " В ПЕНЬ " Возможно вся внешняя конфликтология держится на глубоких внутренних комплексах, "болячках", так вот с этим и следует разобраться и изменить себя . А мне сегодняшней, не в чем упрекать и винить себя вчерашнюю. Слава богу я сегодня, уже не я - вчера. (несколько сумбурно получилось) Так редко видимся, хоть в нэте пообщаемся!?!
    www.mymlmlife.ru Вероника.

    ОтветитьУдалить
  5. Евгения! Очень важную тему Вы подняли. Очень важно быть в гармонии с самим собой. Если у меня возникают какие нибудь ситуации, которые вносят дискомфортные ощущения, использую рекомендацию Джо Ветале, говорю четыре фразы:
    -Мне жаль...
    -Пожалуйста, прости меня...
    -Я люблю тебя...
    -Я благодарю тебя... Повторяю много раз. Вокруг меня меняется ситуация и сама прихожу в гармоничное состояние.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, благодарю!

      Я сама обожаю книгу Джо Витале "Жизнь без ограничений" и тот метод хо'опонопоно, который в ней описан, действительно творит чудеса!!!

      Удалить
    2. Женечка здравствуй.Как обычно ты затрагиваешь темы\\\\\\\\, которые бередят душу.Прощать себя, я про это не слышала.Как это мне нужно сейчас.К сожалению не получается выполнять, то, что написала в ежедневнике.Каждый день ложусь спать с тяжёлым сердцем, что не сделала того, что наметила.И так поганно на душе просто ужас.Теперь я буду просить у себя прощение,может поможет. Спасибо тебе за ценный совет.Удачи тебе. С любовью Марзия

      Удалить
  6. Женя. такой чудесный пост и так вовремя! Я благодарю тебя за него.Прошлое уже изменить нельзя, можно изменить взгляд на него.А можно и изменить взгляд и на себя в прошлом!Замечательный пошаговые рекомендации.Принимаю их сама и буду делиться ими с друзьями. Благодарю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, Вы точно сказали, что прошлое в прошлом. И наша задача изменить взгляд на себя и взгляд на прошлое.
      Ведь именно сегодня Жизнь приготовила каждому из нас много интересного!

      Удалить
  7. Да, Евгения, хороший пост. Нас никогда не учили прщать себя. Себя нужно прощать в первую очередь, Отличные рекомендации! Буду применять! Благодарю вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, рада знакомству!
      Благодарю за комментарий!

      Удалить